понедельник, 11 февраля 2013 г.

Как я делала текстильные новогодние открытки. МК.



Конечно, уже февраль на дворе, но ведь можно на любую тематику по такому принципу делать :) Да и новогодние праздники еще когда-нибудь будут)))

В тот раз я решила сделать с элементами декупажа. Попались салфетки со снеговиками, их и захотелось перенести на открытки. Вот такая была салфетка, из нее вырезала квадратики со снеговиками.


Как всегда, отделяем самый верхний слой

 Для основного фона задумала взять синюю джинсовую ткань и простегать с уплотнителем белыми (цвета снега :)) нитками. Помню, что фон должен быть светлым, иначе рисунок будет плохо виден, но красить не хочу :)) Поэтому  снеговиков буду клеить на светлую ткань, а потом уже с ней делать аппликацию.
Часто встречала информацию, что ткань смазывать клеем не обязательно, достаточно хорошо промазать салфетку, она промокнет насквозь и все будет хорошо. Но у меня такой вариант не срабатывает (пару раз пробовала), поэтому промазываю и фон, и салфетку. Не забудьте положить под ткань пленку или фольгу, чтобы не запачкать стол!
 Клей для декупажа по ткани у меня вот такой


Намазали, оставляем сохнуть. Я оставила на ночь, на следующий день прогладила утюгом. Вот они сохнут :)


Тем временем можно заняться основой. Как уже говорила, беру джинс и простегиваю с уплотнителем.

Теперь будем ровнять края. Такой способ обрезки краев уже рассказывала , разница только в размере - открытки делаю прямоугольными, 10х15см,  но принцип аналогичный.
Для обратной стороны беру светлую ткань и проклеиваю ее тонким, но  жестким уплотнителем (я использую S520). Тут на фото он как раз нарезанный, но еще не приклеенный.

Высохших и проутюженных снеговичков вырезала фигурными ножницами

 Потом пришиваю их на джинсовую основу, складываю вместе лицевую и обратную сторону открытки и прострачиваю по краю зигзагом (чтобы в процессе не смещалось, можно воспользоваться обычным клеящим карандашом или паутинкой). Зигзагом прохожу дважды, второй раз ставлю длину стежка больше, а расстояние между стежками меньше, тогда верхняя строчка полностью перекрывает нижнюю и получается красивый край. На фото виден первый "слой" зигзага и за лапкой ровный белый валик, который получается от второго.

Осталось спрятать нитки. Завязала узелок, вставила оба конца нити в иглу и протянула между стежками. Лишнее обрезала.

Вот и все, компания снеговиков готова отправляться передавать новогодние приветы :) 

Зима у нас "то дождь, то снег" и фон получился тоже что-то в этом роде))) у меня ассоциации и с тающим снегом, и с дождем по оконным стеклам, а еще сосульки, морозный ветер, ночная метель... Всё сразу :))

2 комментария:

  1. Ой, как красиво получилось! Хороший МК, Рита, ты просто умница, я бы до текстильных открыток вообще никогда не додумалась. Идея классная и у тебя получилось просто отлично! Я прямо рот от такой красоты открыла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Быстренько кидай в рот что-то вкусненькое!:))) Идея открыток "вообще" не моя, бродят они по свету, а "конкретно этих" - да =) Буду рада, если МК пригодится

      Удалить